Для начала хочется сказать какие вообще дизельные двигатели ставились на автомобили марки ГАЗ, а также пройтись по их особенностям.
Всего их было два вида, а именно:
1. ГАЗ 560 (и ГАЗ 5601), по лицензии компании Steyer (Штаер)
2. Cummins 2.8 ISF, сборка Китай, но разработка США
Дизельный двигатель Штаер стал устанавливаться в 1998 году, когда была куплена лицензия у Австрийского производителя. А все потому, что был проведен ряд испытаний, после которых было принято решение, что Штаер – лучший.
Преимуществами этого мотора были:
• Отличный запуск в минусовую температуру (а для дизельных моторов это сверхважно)
• Непридирчив к качеству солярки (ходят легенды, что в России она не очень..)
• Небольшой расход топлива (экономия – наше всё)
• Довольно хорошая мощность
Главной особенностью ДВС ГАЗ 560 является моноблочная конструкция, то есть головка блока цилиндров совмещена с поршневым блоком.
Какие же преимущества такой конструкции:
• Прокладка ГБЦ никогда не протечет, потому что ее нет, соответственно охлаждающая жидкость не попадет в масло
• ГБЦ не может ослабнуть, так как она неотъемлемая часть мотора
Вначале запасные части были импортными, позже в России начали производство сами, это не очень хорошо сказалось на качестве этих моторов..
Соответственно есть и недостатки моноблочной конструкции такого мотора, а именно:
• Поршневой блок не расточить под ремонтные размеры поршней
• Также и нельзя гильзовать блок
• Невероятно дорогой кап.ремонт двигателя
В итоге в 2008 году двигатель был снят с производства.
В 2010 году начали устанавливать современный дизельный двигатель Cummins 2.8 ISF, он ставится на все современные автомобили марки ГАЗ.
У него есть явные преимущества:
• Очень тихая работа
• Нет проблем с плавающими оборотами, работа стабильна
• Никаких провалов и вибраций
• Хорошая мощность - 120л.с.
• Высокий ресурс мотора – 500 тыс.км.
• Очень маленький расход – 8,5 литров на 100км (на деле примерно 12, но это тоже хорошо для коммерческого транспорта)
Нюансы мотора:
• Ресурс мотора сокращается из-за некачественной солярки, поэтому крайне тщательно надо выбирать заправку
• Очень требователен к качеству масла и фильтров, дешевые подделки ставить нельзя!
• Обязательно своевременно проходить техническое обслуживание, хоть это и так понятно (но оказывается не все хотят продлить жизнь мотора своей машины)
Что нужно делать, чтобы продлить срок службы мотора:
На этих моторах бывают поломки турбин, поэтому обязательно надо контролировать уровень масла, следить, чтобы дым не был сизым (так бывает, когда турбина гонит масло в цилиндры, соответственно оно горит и дым приобретает характерный сизый цвет)
Чтобы продлить срок службы поршневой системы нельзя пренебрегать заменой воздушного фильтра, иначе грязь попадет в нее и повредит кольца.
Не нужно перегружать машину, двигатель может не выдержать и провернет вкладыши коленвала – соответственно придется делать капитальный ремонт.
Всегда следите за температурой мотора, перегрев мотора всегда приводит к дорогостоящему ремонту.
В НАШЕМ АВТОСЕРВИСЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, А ОПЫТ НАШИХ МОТОРИСТОВ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ПОСТАВИТ ВАШУ ГАЗЕЛЬ В СТРОЙ.
ЗВОНИТЕ! КОНСУЛЬТАЦИЯ ВСЕГДА БЕСПЛАТНА, НО МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОЛОМКИ!!
Задать вопросы, получить подробную консультацию можно лично, подъехав к нам, или по телефону:
(812)948-86-28. Также, если Вы представляете юридическое лицо, то помните, что мы работаем по безналичному расчету с отсрочкой платежа. Для этого, Вы можете перейти в вкладку РЕМОНТ ПО БЕЗНАЛУ на нашем сайте.
Стоит отметить, что диагностика ходовой части, осмотр моторного отсека, диагностика тормозов – ВСЕГДА БЕСПЛАТНО!